Сделай сумасшедшую
татуировку в Москве

logo
locationphone
logo

Как Томас Эдисон создал тату-индустрию


Угадай, что появилось раньше — письменность или татуировка? Представь себе, татуировка! Мы сами не верим. Наш предок сначала научился расцарапывать кожу и втирать туда сажу с пеплом и только потом, удостоверившись, что выглядит прилично

Угадай, что появилось раньше — письменность или татуировка? Представь себе, татуировка! Мы сами не верим. Наш предок сначала научился расцарапывать кожу и втирать туда сажу с пеплом и только потом, удостоверившись, что выглядит прилично забитым, стал вести бухгалтерию на глиняных табличках.

Мумия принцессы Укоки. Уже 7 000 лет назад девушка прилично забилась

Что там говорят о древнейшей профессии? Подвиньтесь, дамы.

Оцени масштаб: человек научился татуировке как минимум 10 000 лет назад. Но принял её как искусство совсем недавно, лет семь назад.


То есть, условные девять тысяч девятьсот девяносто три года рисунки на коже оставались уделом моряков да туземцев. Испанские, голландские и английские колонисты (даже девущки) видели разукрашенных аборигенов и, подражая им, наносили на себя простые рисунки.


Члены группировок — бандиты, мафиози, якудза и прочие — тоже не чурались символических наколок.

Это и отпугивало простых граждан от чернильного искусства. Как благородная леди или уважаемый сотрудник банка могут носить на себя то же, что сиделец дядя Коля?

Раньше были только партаки

Найди своего самого отмороженного знакомого и попроси показать его самую ужасную татуировку. Она будет в десять раз лучше, чем то безобразие, которое люди набивали до 1891 года.


Мастера того времени работали обычными иглами. Они затыкивали клиентов до посинения. Краска была натуральная, легко рассасывалась под кожей и быстро теряла цвет.

Повернись история ребром и жахни тату-бум на век пораньше, мы бы имели горы черно-белых фотографий с рабочими и ремесленниками, леди и сэрами, чьи тела изуродованы отвратительными партаками.


Будет правильным сказать, что татуировка стала популярной не тогда, когда общество соизволило обратить на неё внимание, а когда технический прогресс дал хорошее оборудование и художники, не нашедшие себя в живописи, обратились к татуировке. Они творили с человеческой кожей нечто совершенно прекрасное. И тогда люди одобрительно закивали: вот теперь да, такое я могу носить.


Старик Эдисон всё изменил

Гении двигают мир. Но часто происходит так, что новое изобретение годами остаётся невостребованным и пылится в чулане своего создателя. Не совсем понятно, как и где его применять и как на этом заработать. Так в 1876 году всем известный Томас Эдисон, видимо устав от неровного печатного шрифта, решил помочь малому бизнесу. Он придумал электрическое перо — ручку с мотором, в которой вместо чернил толстая игла. С её помощью можно было делать трафареты, а затем, вооружившись валиком и краской, печатать всякое.

Ручка не прижилась. Всего несколькими годами позже появился полноценный перфорационный станок, который был гораздо практичнее. Зато перо пригодилось другим ребятам. Они нашли его, сдули пыль, чуть переработали конструкцию и отдали в патентное бюро.

Перо Эдисона

Это и была первая тату-машинка. Сделал её известный в то время мастер Самуэль О’Райли.

Орудие пыток

Чтобы объяснить всю прелесть автоматической машинки, нужно понять принцип её работы.

В машинке или «тачке», как её называют тату-мастера, есть игла и движущий элемент. Их задача — доставить чернила неглубоко под кожу между дермой и эпидермисом. И важно, чтобы вся краска находилась на одной глубине, иначе татуировка будет пятнистая. Если загнать краску слишком глубоко, чернила расползутся по капиллярам.


У тату-машинки игла всегда вылетает на нужную длину.


Машинка, в отличии от человека, может делать до 3 000 проколов в минуту. Она работает так быстро, что глаз неспособен различить движение кончика иглы. Это снимает с татуировщика непомерный груз тяжёлого, скучного тыкания в кожу. Понятно, почему сложные стили татуировки стали появляться не так давно. Представь, сколько лет чистой работы потребовала бы такая татуировка, если делать её вручную.


Скорость выросла в десятки раз. Это сделала возможным открытие полноценных салонов, куда мог зайти человек с улицы и за вменяемое время сделать татуировку.

Больше боли, меньше боли

И ещё один неочевидный факт. Несмотря на то, что татуировки стали сложнее и масштабнее, боли стало меньше. Парадокс, казалось бы. Разгадка лежит на поверхности.

Когда иглы проходят по коже впервые, боли не чувствуешь. Ощущение похоже, скорее, на касание теплого шарика. Игла настолько острая, тонкая и быстрая, что практически не травмирует кожу.

Дискомфорт появляется в двух случаях:

  • Когда мастер вновь возвращается к закрашенному участку. Это нужно в реализме и близких к нему стилях, чтобы выдержать общий тон. Когда иглы во второй, третий, двадцатый раз проходятся по коже, начинается жжение. Чувство, словно на кожу сыплется колючий песок.
  • Когда сеанс длится больше 3-4 часов, закрашена большая площадь и воспалительный процесс в организме набрал обороты. Иногда начинает болеть голова, становится жарко и душно. Впрочем, одна таблетка обезболивающего и несколько часов можно дремать на сеансе совершенно спокойно.

Покажите, кто у вас самый крутой?

Вслед за О’Райли сотни тату-мастеров, инженеров, механиков и рядовых энтузиастов решили попытать счастья в нелегком деле машиностроения. Они называли себя билдерами и собирали сотни вариаций индукционной тату-машинки.


Они меняли всё — от размера двигателя до расцветки винтов. Самые удобные и эффективные варианты стали знаменитыми, их создатели заработали приличные деньги. Имена их гремели.

Среди них выделялись мастера, которых заботила эстетическая сторона дела. Они хотели, чтобы машинка стала произведением искусства.


Эра индивидуальности

Что ты увидишь у мастера сейчас? Одну единственную тату-машинку. А вот если бы ты пришёл к мастеру лет 10 назад, ты бы увидел что-то такое:


Или такое:


Или даже такое:


У каждого татуировщика было несколько машинок разного типа: для контуров, закраса и теней. Меньше всего мастера хочется во время сеанса гадать, где какая. Тут как раз и помогает разный дизайн. Легко запомнить, что монстр — это лайнер, а Спанч Бобом я делаю тени.

Наступление ротора

На смену индукции пришёл ротор, а на смену кастомным машинкам — конвейер. Одна роторная машинка заменила весь набор индукционных. Не будем говорить о плюсах и минусах роторной машинки по сравнению с индукционной. Важно, что акцент при выборе оборудования сместился на удобство.

Роторы пытаются кастомизировать: раскрашивают рамы в разный цвет, вытачивают текстуру.


Но получается как-то не так. Новое время — новые ценности. Теперь комфорт на первом месте.

Чуть позже появились картриджи — наборы игл, которые можно сменить за пять секунд прямо во время работы. За ними пэны, роторные машинки в виде ручки. К их появлению в индустрии стали работать в основном профессиональные художники, которым движение карандашом или ручкой было куда привычнее, чем движение странной увесистой приблудой.

Билдинг мёртв. Помянем

Конвейер победил, индивидуальность проигралаа. Как и везде. Вспомните, какими рахными и крутыми были мобильники.


Разнообразие, какого индустрия добилась к 2007-му, за несколько лет ушло. Настала эпоха мистеров Смитов — отличных, эргономичных, мощных совершенно одинаковых смартфонов. Как айфон.


С машинками случилось тоже самое. Сейчас редко встретишь мастера, который относился бы к машинке, как байкер к своему мотоциклу: украшал, полировал, старался сделать уникальным. Даже для лучших тату-художников машинка — это инструмент. Если начнёт барахлить, сменят, не задумываясь.

Когда-то индукционная тачка была боевым товарищем. Как Буцефал или Рэкс. Сейчас машинка остаётся машинкой. Дорогой, удобной, но такой же, как сотни тысяч других.

Вперёд, в будущее!

Тату-индустрия ждёт, когда рынок разродится гибридными, а за ними и лазерными машинками. Поговаривают, в Китае уже разработали лазерную технологию внесения пигмента под кожу. Она будет почти безболезненной, а главное — очень точной.

Но инструмент останется инструментом, потому что в конечном счёте всё зависит от того, что у тебя в голове и как ты рисуешь.

Хорошая статья? Поделись ей в соцсетях. Тебе несложно, нам приятно, людям полезно

Бесплатная консультация

Ответим на все вопросы и скажем цену вашей работы.

Необходимо дать согласие на обработку данных

Сколько стоит татуировка в нашей студии

Цена за 1 час
от 2 500 ₽ (зависит от мастера)
Эскиз
Бесплатно, если делаете татуировку у нас

На цену татуировки влияют:

  • Размер: чем больше тату, тем больше нужно сеансов.
  • Цвета: чем больше цветов, тем дороже.
  • Сложность рисунка: больше деталей – дороже.
  • Плотность закраса. Например, простой полый круг дешевле, чем он же с символами или закраской внутри.
  • Место. Есть части тела, где делать тату сложно и болезненно – рёбра, верхняя сторона ступни, шея. На них мастер потратит больше времени, чем на плечо или спину.

Если хочешь узнать цену своей татуировки, звони +7 (495) 725-13-13 или пиши на [email protected]

По телефону и почте мы дадим предварительную оценку, а на консультации с мастером — точную.